avatar_Марк Филяк

Millennia

Автор Марк Филяк, Фев. 10, 2024, 18:34

« назад - далее »

Марк Филяк

Millennia


Дата выхода: скоро выйдет

Millennia – это пошаговая историческая 4X стратегия от C Prompt Games под издательством Paradox Interactive, в которой игроку предстоит провести свою цивилизацию от каменного века до футуристического будущего. Игра использует систему исторических эпох и предлагает каждой цивилизации выбирать свой путь, будь то классический исторический или альтернативно-исторический, такой как век паровых машин. Благодаря системе национального духа, путь каждого государства уникален на протяжении всей игры: игрок может сделать свою нацию искусными дипломатами, жестокими завоевателями, богатыми торговцами или использовать иной типаж благодаря выбору национального духа для подходящего под каждую конкретную ситуацию стиля игры. Стройте города, исследуйте технологию и развивайте свою цивилизацию.

Новости
Дневники разработчиков

Отвечатель

#1
Отзыв участника Вани Шабалина из чата сообщества Стратегикон:

Итак. @gomu_gomu_no_fusen попросил меня рассказать про свой опыт игры в Милленнию. И я сейчас попытаюсь это сделать. Но прежде чем я напишу свой краткий рассказ, скажу что были три нюанса. Первый это то, что в игре пока есть только английский, с которым у меня проблемы. Второе это то, что я был выпившим. И третье: я и сейчас пишу этот текст под мухой.

Что сначала бросается в глаза, так это хорошая оптимизация. Но это при такой себе графике. Хотя графика в пошаговых стратегиях это ведь не главное, да?
Что я так же отметил так это то, что игра отличается от цивы. Например, нет рабочих. И все улучшения на клетках делаются за очки производства, которые идут из города, как я понял. Эти очки накапливаются. Но что они накапливаются не сразу очевидно. Их количество не сразу можно увидеть, особенно если у вас включен счётчик фпс Стима. Я не буду показывать где находится показатель количества очков производства, а лучше скину скрины, чтобы вы сами попробовали догадаться.
Так же я понял что тут есть некоторый аналог племенных поселений из Цивы и Чудес природы. Племенные поселения дают очки открытия. За эти очки открытия можно нанимать Скаутов, которые кстати на лошадях.
Так же на скрине, на котором изображена глобальная карта, слева вы можете видеть табличку где показываются очки Исследования, очки Культуры, очки политики, открытий, военного дела. Предполагаю, что за очки военного дела можно нанимать войска, по аналогии со скаутами. По крайней мне удалось как-то нанять лучников, после исследования соответствующей технологии. Но эти лучники очень быстро проиграли в битве за поселение каких-то ноунеймов. Этих ноунеймов я так и не смог и не смог одолеть, потеряв один отряд юнитов.

Для меня осталось загадкой для чего нужны очки культуры. У меня была полностью заполнена полоска культуры, но я ничего не смог с ней сделать. Нет политические курсы открываются за очки политики (это вы можете видеть на 3 скрине).

В заключение скажу: в игре есть обучение, но оно пока на английском. Ну и если что задавайте вопросы.

Марк Филяк

Впечатления от демоверсии

Игра выглядит как дешёвая копия Civilization, причём по графике это уровень Civilization IV. Если интерфейс достаточно современный, то непосредственно графон оставляет желать лучшего. Геймплей абсолютно тот же самый с некоторыми новыми механиками: продвижение по одной из четырёх сфер за счёт опыта. Т,е., за военные действия дают военный опыт, за исследовательские исследовательский и т.д., за эти очки опыта потом можно открывать специфические военные/исследовательские/другие очки национального духа. После окончания каждой эпохи можно выбрать следующую: это либо стандартная, либо одна из двух альтернативных. Для перехода в альтернативную нужно также выполнить определённые действия. Например, для перехода в эпоху крови, которая заставит все государства на карте воевать друг с другом, нужно уничтожить 6 вражеских юнитов. Есть цепочки производства ресурсов: скажем, если добывается рыба, то можно построить здание, которое будет эту рыбу трансформировать в более ценный ресурс.

Далее уникальность геймплея заканчивается. Геймплей такой же нудный, насколько он нудный в базовой циве. Скауты не умеют автоисследовать. Зачем-то к каждому бою прикреплена нудная симуляция сражения: вместо того, чтобы бить друг друга на глобальной карте, юниты резко теряют HP или уничтожаются, а объяснение, почему победил именно один, а не другой, заложено в специальном окошке, где происходит автобой во много этапов в дешёвом графическом оформлении. Причём, там городские стены имеют HP и мораль, как и остальные юниты (ну уж на релизе то пофиксят?).

Полная абстракция: в каменном веке Россия основывает Санкт-Петербург и прочее из того же духа. После нескольких десятков ходов ручное исследование карты и менеджмент всякой фигни становится очень нудным и однообразным. ИИ тупой, я смог за 2 хода уничтожить соседа просто заспамив его войсками. Войны ничего интересного не представляют, даже в циве механика клеток выглядит более свежо.

Я не знаю, чем эта игра может кого-то зацепить. Разве что фанатов цивилизации, которые обожают именно цивопободный геймплей и хотят попробовать что-то новове в этом духе. Всем остальным я думаю от этой игры не стоит ждать чего-то совершенно нового, это всё уже было.