avatar_Марк Филяк

Victoria 3

Автор Марк Филяк, Дек. 24, 2023, 18:53

« назад - далее »

Марк Филяк

Victoria 3


Дата выхода: 25 октября 2022

Victoria 3 – это глобальная стратегия, посвящённая эпохи перемен и индустриализации. На дворе 18 век, появление новых методов производства влечёт за собой урбанизацию и отмирание кустарного труда, что оказывает большое влияние на общество, которое меняется вместе с техническим прогрессом. Землевладельцы начинают терять своё влияние, набирают силы профсоюзы, интеллигенция занята открытием невероятных технологий, а отдельные личности начинают транслировать свои новые идеи на весь мир. Каков путь вместе с вашей страной вы пройдёте в эту эпоху?

XenoGeg

#1
Какие ресурсы производить в Victoria 3?

У многих начинающих игроков возникает вопрос: выгоднее ли производить первичные ресурсы, или лучше сразу переходить к фабричному производству вторичных?

Чтобы текст далее был более понятен, сразу определимся с названием:
  • Первичные ресурсы: это ресурсы, которые добываются сразу в готовом виде из природы. Это дерево, уголь, и др.
  • Вторичные ресурсы: это ресурсы, которые производятся из первичных. Соответственно, стоимость их производства напрямую связана со стоимостью первичных ресурсов.

Отдельное внимание обратите на строительные ресурсы: при постройке зданий за их покупку платит государственная казна, т.е. вы как игрок. Поэтому выгоднее, чтобы цена на них не была слишком высокой.

Итак, в самом начале игры на данный момент в любом случае выгоднее развивать производство первичных ресурсов, в частности строительных, по одной простой причине: чем более развито их производство, тем больше вы сможете построить строительных секторов и не уйди при этом в минус при бюджете (больше дерева – оно стоит меньше – расходы на строительство меньше).

А вот как долго развивать первичные ресурсы зависит от размера вашей державы. Для стран малого и среднего размера можно производить лишь первичные ресурсы с небольшой долей других производств почти вечно, ведь ИИ достаточно плохо их производит и их дефицит всегда будет наблюдаться на рынке. В особенности, если вы включены в рынок какой-либо из сверхдержав: тогда вы не столкнётесь с дефицитом более продвинутых товаров, а первичные требуются всегда по мере роста рынка.

Если вы крупнее и независимы, вам придется сопоставлять много альтернативных издержек друг с другом. Как только вы доведете строительные товары стоимости +0% +/- 10%, можно начать фокусироваться на фабриках, которые производят наиболее дорогостоящие товары Иногда это предметы роскоши, иногда другие сырьевые товары, такие как шелк или красители. Иногда это стекло или продукты – смотрите на спрос.

Бумага также является очень важным ресурсом для производства, потому что, как и за строительные товары, вы платите за нее непосредственно в университетах и правительственных административных зданиях (т.е. это один из пунктов государственных расходов напрямую из казны). Таким образом, сохранение нормальных цен на них позволит не уходить в минус.

Если вы придерживаетесь принципа невмешательства или, в некоторой степени, интервенционизма, возможно вам не придется создавать потребительские товары, такие как одежда, продукты или мебель, на фабриках более чем первого уровня в каждой провинции. Капиталистические инвестиции, как правило, идут в ногу со спросом на них и достигают довольно терпимого предела, если вы тратите свой бюджет на производство первичных сырьевых ресурсов.

Университеты и административные здания. Их можно строить, как только у вас будет достаточно строительных секторов, чтобы тратить инвестиционный пул так же быстро, как он поступает, а затраты на строительство находятся в диапазоне +0–% +20%. Университеты всегда стоит строить, если вы отстаете от Великобритании и Франции в технологиях. Распространение технологий из-за переизбытка инноваций становится высоким, из-за чего их можно легко догнать, а потом просто снести избыточные университеты.

Правительственные административные здания — не пытайтесь строить, чтобы увеличить налоговые возможности, пока вы не достигнете среднего уровня жизни ~ 12+. Стройте их в любое время, когда вам понадобится больше бюрократии, ведь штрафы за её отрицательный баланс существенные. В начале игры бюрократию лучше всего использовать на развитие здравоохранения. Не тратьте слишком много денег на бюрократию, если у вас большое население, это чрезвычайно дорого.

Не беспокойтесь о повышении грамотности до тех пор, пока вы не начнёте развивать технологии: в неиндустриально развитых странах грамотность сильно увеличивает количество радикалов и дает очень небольшую выгоду, в то время как у вас все еще наблюдается распространение технологий во всех трех отраслях. Лучше потратьтесь на университеты.

Методы производства: практически на каждый метод производства стоит переходить сразу после его открытия, за исключением случаев, если этот переход вызывает дефицит. Даже те, которые сокращают трудозатраты, вопреки множеству распространенных советов. Больше доходности = больше дивидендов = больше инвестиционного пула = больше строительства. Больше, чем «бонусные налоги», которые вы получаете от большего количества некрестьян.

Двумя основными исключениями из этого правила являются методы, использующие электричество и транспорт, и методы 3-го уровня на стекольном заводе, производящем фарфор. Сбалансировать местные блага – это кошмар. Не беспокойтесь о них, пока у вас не будет электрических железных дорог и не будет крестьян/безработных. Технически оптимально — включить их ровно столько, чтобы потребить как можно больше транспорта, не вызывая при этом дефицита, но... кошмары. И как правило, вам нужно, чтобы 90% ваших лесопилок ориентировались на стандартную древесину и минимальное количество - на твёрдую древесину (в идеале в провинции с процентным бонусом к её производству). Обычно вам нужно гораздо больше обычной древесины и меньше твердой древесины, чем даёт любой из методов производства последней.

Narus

Когда они уже починят дипломатические игры? Сейчас это не дипломатические игры, а просто отсчёт до войны, причём с совершенно рандомными сторонами. Можно иметь Британию в союзниках, объявить войну каким-нибудь папуасам в Африке и Британия внезапно наплюёт на всё и присоединится к войне на их стороне. Это однозначно главная проблема игры, но фикса ей что-то не виднеется на горизонте.