avatar_Марк Филяк

Norland

Автор Марк Филяк, Нояб. 27, 2023, 22:03

« назад - далее »

Марк Филяк

Norland


Дата выхода: 18 июля 2024 (ранний доступ)

Norland – это средневековая стратегия и генератор историй, в которой вы управляете типичной королевской семьёй. В этой игре вы занимаетесь постройкой и управлением своим поселением, которое живёт своей жизнью – здесь нельзя просто взять и сказать крестьянину, что ему делать. Игра симулирует жизнь каждого жителя: поселенцы ходят на работу, отдыхают, зарабатывают деньги, а если их не хватает, то начинают воровать. Торговцы путешествуют по миру, а соседи плетут злые умыслы... или просто хотят выгодной сделки? Norland симулирует типичный средневековый мир, где вы сами вольны выбирать, какой шаг сделать следующим.

Марк Филяк

Внезапно: после длительных и упорных утверждений о том, что в игре не нужно давать игрокам возможность разворачивать здания... разработчики всё-таки добавили эту возможность  ;D


Narus

Мне кажется, что лучше бы здания не разворачивали  ???  Со смотрящими в одну сторону зданиями дизайн выглядел более упорядоченным.

Марк Филяк

Разработчики Norland сообщили, что подписали контракт с издательством Hooded Horse. Кто это такие? Издатель известен прежде всего на рынке инди-игр, выпустил множество достаточно качественных (и не очень) стратегий: Workers & Resources, Xenonauts 2, Terra Invicta Old World и т.д.

В мае 2024 планируется выход игры в ранний доступ. Разработчики также планируют в течение долгих лет после выхода поддерживать игру и выпускать обновления.

Narus

Покатал немного в версию раннего доступа. Вот что могу сказать.

В игре не хватает очень многих вещей. Но главная проблема в том, что меня не покидает ощущение, как будто я играю в браузерную стратегию. Строительство города происходит всегда на одной карте, ей в принципе ограничена вся игра, несмотря на то что в ней есть глобальная карта и другие города. То есть перед стартом можно выбрать, на какой именно карте (в какой провинции) начать игру, но вот на протяжении всей игры захватить чужую провинцию и что-то там построить – нельзя. Только сделать вассалом, что технически выглядит как "засоюзить тупого бота", который просто ничего не делает и платит дань. Посмотреть, как выглядит город соседа, нельзя.

Про строительство. Есть ограниченная карта, и на ней можно строить здания. Все здания заранее заготовлены, нет планировки как в RimWorld. Самих зданий мало. Цепочки производства примитивные, состоят из двух ступеней. И у каждого здания, внимание, есть УРОВЕНЬ. Уровень пацаны, прямо как в браузерных стратегиях. То есть построили шахту, и качаем ей уровень. Кстати, шахты, как и поля, можно строить только в заранее ограниченных местах на каждой карте. По сути, всё градостроительство – это бесконечное клепание одинаковых новых зданий и прокачка их уровня, всё.

Война? Тактики нет, никакой. Каждая сражения, это просто нажать правой кнопкой мыши и затем наблюдать, как твой отряд из кучи солдат бьёт дубинками вражеский. Нет построений, разных отрядов, ничего, просто кучи людей с разным оружием сражаются против друг друга. Само оружие вообще не имеет каких-то взаимоотношений, просто копьё эффективнее дубины, меч эффективнее копья. Нету даже элеменатного "камень-ножницы-бумага".

Социалка, окей, в целом – нормальная. Это, в общем-то, наверное единственный нормально реализованный элемент в игре. Однако вот всё то, о чём я написал выше, делает её гораздо хуже чем тот же RimWorld. За всё время игры меня не покидало ощущение, что я играю в урезанную браузерную версию римки. В общем, отложил в дальний ящик, это ещё доделывать и доделывать.