avatar_Марк Филяк

Дневники разработчиков Victoria 3

Автор Марк Филяк, Нояб. 17, 2023, 23:42

« назад - далее »

Марк Филяк


Марк Филяк

Дневник разработчиков Victoria 3 №101. Пострелизное обновление 1.5

Привет, викторианцы! Прошло несколько дней после выхода 1.5 и регионального набора Colossus of the South.

В первую очередь мы хотим поблагодарить за тёплый приём обновления 1.5 и Colossus of the South. Мы очень рады, что вам понравилась наша работа над изображениями, повествованием, интерфейсом и всем остальным.

Как и всегда, мы благодарны за отзывы, которые вы оставляли с момента релиза! Вчера мы выпустили патч 1.5.8, в который вошли небольшие исправления и улучшения.

Исправления ошибок

  • Исправлен вылет в CCombatUnit::GetModifierValueImpl.
  • Исправлен вылет во вкладке управления военными соединениями.
  • Исправлена ошибка, из-за которой цель войны «Передача субъекта» могла не сработать при подписании мира или когда сторона уступает во время дипломатической игры.
  • Навязывание законов субъектам теперь вынуждает их начать принятие этого закона как полагается.
  • Вкладка законов на панели государства больше не будет ломаться, когда государство принимает закон.
  • Исправлена ошибка, не позволявшая аннексировать субъекты с культурами кечуа и южных андцев.
  • Исправлена ошибка, из-за которой без дополнения Voice of The People пропадали военные флаги.
  • Интерфейс

Добавлен настраиваемый переключатель, который определяет, какое значение будет отображаться при расширении сооружений через взаимодействие на карте (соискатели, крестьяне или безработные).


Модификации
  • Добавлен эффект start_enactment.
  • Добавлен on_action эффект для on_impose_law, который будет заменяться эффектом on_impose, если он указан для типа закона.
Сейчас мы обрабатываем отзывы, полученные в конце открытой беты и после релиза. Эти изменения появятся в патче под (предварительным) номером 1.5.9, который будет совместим с сохранениями на версии 1.5. Мы планируем выпустить его до конца ноября, сосредоточившись на следующих изменениях.

Интерфейс, ИИ и баланс
Мы работает над улучшениями в этих областях, уделяя особое внимание военным вопросам. Вот пара изменений интерфейса, которые будут в 1.5.9.
На панели вооружённых сил появится вкладка мобилизации. На ней можно будет просмотреть и настроить варианты мобилизации для всех военных соединений.

Мы также улучшаем в различных частях интерфейса наглядность того, сколько именно подразделений набирается в какое-либо соединение.




Налёты на конвои и их защита
В обновлении 1.5 мы пересмотрели систему военно-морских сил с учётом соединений флота и точного местоположения. Мы заметили, что в большинстве случаев пользоваться флотом стало удобнее, но из-за переработки налётов на конвои возникла мешанина, в которой старые задумки, включающие неопределённость и риски, конфликтовали с точным местоположением и визуализацией. В результате система налётов на конвои стала трудной для понимания и начала иногда заваливать уведомлениями. В 1.5.9 мы её пересмотрим, снизив случайность и упростив понимание, и сместим фокус на борьбу за конкретные морские узлы.

Наёмные войска
В старой системе генералы одной стороны на одном фронте часто «нанимали» батальоны друг у друга как для наступления, так и для обороны, чтобы сражения не были слишком уж неравными, особенно если у одной стороны было много генералов, а у другой мало. Различные особенности новой системы, такие как наличие в соединении нескольких генералов и множественные сражения, делают эту механику ненужной, а порой и вредной при наступлении, поэтому мы её удалили (но сохранили при обороне, так как потеря фронта плоха для всех обороняющихся на этом фронте участников). Однако, как отмечают некоторые игроки, это может привести к ситуациям, когда ИИ-союзники совершают безрассудные атаки против сильного противника или когда небольшая армия игрока с сильным союзником не может действовать.
Чтобы решить эту проблему, мы работаем над добавлением поддержки найма или одалживания войск между армиями, которую можно будет включить или выключить для каждой отдельной армии. Кроме исправления безрассудного ИИ, это облегчит управление войнами, в которых вы просто хотите помочь союзнику своими солдатами или наоборот лишить его доступа к своим войскам и действовать в одиночку, если союзник поставил во главе своей армии дурнейшего из дурней, назначенного командовать войсками из-за политических интриг.

Удовлетворённость работой и соискатели
В версии 1.5.5 (в открытой бете) мы добавили механику, которая позволяла группам населения оценивать удовлетворённость рабочим местом исходя из таких факторов, как сравнение зарплаты со средней по государству, квалифицированность для других должностей, ожидаемый уровень жизни и тому подобное. Эта механика предназначена для двух целей. Во-первых, она позволяет увидеть, где группы населения наиболее заинтересованы перейти на более высокооплачиваемую работу, что может помочь в выборе места под строительство нового сооружения. Во-вторых, она работает как фильтр для механики трудоустройства, что помогает улучшить производительность, ведь становится не обязательно учитывать все группы населения при перерасчёте доступных рабочих мест. В будущем мы планируем расширить эту механику, например, для использования в новой системе миграции, которая была добавлена в открытой бете, но не попала в релизную версию 1.5.7 из-за того, что мы не успели её доделать.
После выхода последнего обновления мы обнаружили несколько проблем с балансом и интерфейсом, касающихся удовлетворённости работой, из-за которых эта механика может стать неприятной и сложной для понимания. Устранение этих недоработок — приоритетная задача для патча 1.5.9.

Нехватка военных товаров
В версии 1.4 и ранее управление вооружёнными силами осуществлялось через казармы, призывные пункты и военно-морские базы. Нехватка товаров в сооружениях напрямую отражалась на подразделениях, привязанных к этим сооружениям. Сейчас нехватка товаров не оказывает прямого влияния на боеспособность подразделений, так как они привязаны к соединениям, а не к сооружениям. Для соединений нехватка товаров не важна.
Хотя сейчас использование дефицитных товаров очень сильно увеличивает стоимость содержания подразделений, нам кажется, что этого недостаточно. В версии 1.5.9 мы хотим сделать так, чтобы военные соединения «наследовали» нехватку товаров в сооружении, к которому привязаны их подразделения. Эти штрафы будут ограничивать припасы соединения, а следовательно, и восстановление боевого духа. Кроме того, нельзя будет создавать подразделения, для поддержания которых на вашем рынке нет товаров.

Ошибки
Из-за большого количества изменений и нововведений в обновлении 1.5 и дополнении Colossus of the South появился и ряд редких и не критичных, но всё же надоедливых ошибок. Мы продолжаем работать над их исправлением.

Огнемёты
Комментарии излишни.
3.jpg
И ещё немного новостей.
С 16 по 20 ноября в базовую версию Victoria 3 можно поиграть бесплатно — все выходные!
Надеемся, вы поможете новоиспечённым викторианцам, если у них возникнут вопросы по игре, покажете им полезные ресурсы и базы знаний и поделитесь с ними духом викторианской эпохи!
На нашем сервере в Дискорде всегда найдутся люди, готовые помочь новым игрокам, а на YouTube, форумах и в Steam есть материалы, рассказывающие об игровых механиках.
До встречи в следующем дневнике разработчиков, который выйдет через две недели, 30 ноября, и в котором Мартин расскажет об итогах за прошедший год и о том, что ждёт нас после 1.5!

Марк Филяк

#2
Дневник разработчиков Victoria 3 №102. Что нас ждёт после 1.5?

Всем привет и добро пожаловать в наш пострелизный дневник с обновлёнными планами. Хочу напомнить, что, как и в 79-ом и 89-ом дневниках разработчиков, мы расскажем о запланированных изменениях и улучшениях на будущие бесплатные обновления 1.6, 1.7 и другие.

Но прежде, чем начать, позвольте сказать, что на следующей неделе выйдет хотфикс 1.5.11. Этот хотфикс направлен на исправлении десятков ошибок, оставшихся после релиза обновления 1.5, включая редкие вылеты и рассинхронизации, полировку графики, некоторые некорректно работавшие военные модификаторы и баланс налётов на конвои.

Сегодня мы поговорим об улучшениях в тех самых четырёх ключевых категориях, как и в предыдущих дневниках разработчиков, а именно о военном деле, историческом погружении, дипломатии и внутренней политике, а также о других, которые не входят ни в одну из четырёх категорий.

Как и в прошлый раз, мы постараемся показать вам нашу точку зрения и выбранный нами вектор в каждой категории и отметим каждый пункт одним из статусов ниже:

  • Сделано: тот раздел игры, который, как нам кажется, выполнен хорошо. Тем не менее это не значит, что в будущем мы не собираемся расширять или совершенствовать его; это лишь говорит о том, что его доработка более не является наиболее приоритетной. Все пункты, ранее отмеченные этим статусом, в следующий раз будут убраны из списка, чтобы он не разрастался слишком сильно.
  • Обновлено: этот статус означает, что мы уже внесли в этот раздел игры некоторые изменения и улучшения, которые были запланированы, но нас не до конца устраивает его текущее состояние, и мы планируем дорабатывать его в предстоящих обновлениях, таких как 1.4, 1.5 и так далее. Отметим, что в этом разделе в основном будут изменения из обновления 1.3.
  • Не обновлено: так отмечены разделы игры, в которые ещё не были внесены какие-либо из запланированных изменений или улучшений в выпущенных обновлениях, но мы всё ещё намерены включить их в будущие обновления.
  • Новое: это изменение или улучшение в игре, которое было только добавлено, то есть не было представлено в дневнике №89.
  • Пересмотрено: это ранее запланированные изменения или улучшения для проблемных областей, подход к решению которых был пересмотрен по сравнению с прошлым разом. Для таких пунктов мы расскажем о наших новых планах и изменим список в следующий раз.

Как и раньше, в этом дневнике мы всё ещё будем обсуждать только улучшения, изменения и новые особенности, которые станут частью бесплатных обновлений. Мне также хотелось бы напомнить, что список не является исчерпывающим, не содержит всего, нам чем мы будем работать, а статус «Сделано» не означает, что мы не будем и дальше исправлять ошибки, вносить правки в баланс или изменять эту область после. Ладно, хватит повторять одно и тоже, перейдём к сути сегодняшнего дневника!



Военное дело
Сделано
  • Улучшить возможности игрока получить обзор своей военной ситуации и показывать больше данных, вроде расчётов размера сражения.
    • Переработка военной части в обновлении 1.5 полностью обновила интерфейс, а добавление отдельных армий позволяет куда легче понять, где находятся солдаты и что они делают. Нам всё ещё нужно отполировать эту область, но в остальном — работа сделана.
  • Увеличить видимость кораблей и облегчить работу с адмиралами.
    • Благодаря переработки военной части в обновлении 1.5 корабли теперь работают на основе флотилий. Они визуально отображаются на карте и всегда работают в отдельном узле, что решает большинство проблем, описанных выше. Как и с армиями, нам всё ещё предстоит полировка, но мы считаем, что в остальном работа завершена.
  • Найти решения проблемы, из-за которой театры разбиваются на несколько крошечных фронтов (иногда даже десятки) по мере создания окружений.
    • Благодаря добавления консолидации фронтов в обновлении 1.5 и возможности разделять соединения для покрытия нескольких фронтов, эта проблема больше не является такой важной. Непреднамеренное разделение фронта всё ещё может случаться из-за ошибок, которые, разумеется, мы исправляем по мере появления.
  • Добавить системы для организации генералов и адмиралов в отдельные армии и флотилии для большего контроля над географическим расположением, для боевого состава и специализации войск.
    • Добавлено в игру в обновлении 1.5.
  • Добавить больше возможностей для стратегического контроля над генералами, чтобы позволить совершать «умные ходы» во время войн.
    • Добавлено в игру в обновлении 1.5.
  • Улучшить визуальное отображение армий и флотилий на карте, в том числе с помощью моделей солдат.
    • Добавлено в игру в обновлении 1.5.
Новое
  • Превратить отдельные корабли в полноценные военные машины, которые можно построить, потопить и починить, вместо того чтобы отображать их как контейнеры для личного состава.
Не обновлено
  • Добавить систему для ограниченных войн, чтобы снизить количество ранних мировых войн между великими державами.

Историческое погружение
Обновлено
  • Внесение изменений в контент, вроде реставрации Мэйдзи, покупки Аляски и т. д., таким образом, чтобы ИИ мог чаще успешно им пользоваться за счёт улучшений ИИ и изменений в самом контенте.
    • Практически завершено, но в отдельных случаях всё ещё присутствуют некоторые ошибки, в частности ИИ трудно справиться с реставрацией Мэйдзи.
  • Объединения держав, вроде Италии, Германии и Канады, не должны постоянно случаться раньше исторического срока. Увеличение сложности объединения Италии и Германии, в частности.
    • Объединение Италии и Германии получили ключевые улучшения в версии 1.4 и 1.5, но текущее состояние всё ещё не идеально. Мы планируем провести дополнительные изменения прежде, чем считать работу завершённой.
  • Внесение общих изменений в ИИ, чтобы его державы действовали более правдоподобно и атмосферно.
    • Как и раньше, мы работаем над этим в каждом обновлении. На текущий момент наибольший приоритет отдаётся улучшениям, позволяющим ИИ быть более активным на мировой сцене, менее случайным и нестабильным.
  • Проверить все записи в журнале и события в основной игре и внести улучшения и новинки, чтобы для игрока эти записи и события были более важными и сильнее влияли на игру.
    • Ряд событий и записей, вроде «Драки за Африку», получили улучшения и изменения в обновлении 1.5, но работа ещё не сделана.
  • Добавить больше событий и механик, уникальных для определённых держав, областей и регионов, чтобы усилить атмосферу и добиться большей историчности для разных держав.
    • В обновлениях 1.4 и 1.5 были добавлены компании, уникальные ЗГ и новые особенности областей, а также новый региональный контент. Сейчас мы планируем продолжать работу в этом направлении в будущих обновлениях.
Дипломатия
Сделано
  • «Обратное убеждение», т.е. возможность предложить поддержать сторону в дипломатической игре взамен на что-то.
    • Добавлено в обновлении 1.5.
  • Больше предложений в дипломатических играх, вроде отдачи своих земель взамен на поддержку.
    • Добавлено в обновлении 1.5.
  • Продажа (или передача) областей.
    • Добавлено в обновлении 1.5.
Обновлено
  • Улучшить и расширить взаимодействия с субъектами, вроде возможности предоставить или попросить большую автономию дипломатическим действием.
    • Увеличение или снижение автономии, а также навязывание субъектам законов добавлено в 1.5, но мы хотим добавить больше взаимодействий с субъектами в следующих обновлениях.
Новое
  • Добавить влияние заинтересованных групп на дипломатию. Например, из-за реваншизма вооружённые силы будут против союза с державой, которая недавно отобрала ваши территории.
  • Сделать так, чтобы объявление и удерживание дипломатических интересов было более ценным и сложным аспектом глобального строительства империи.
Не обновлено
  • Иностранные инвестиции и другие виды строительства в других державах, или хотя бы в тех, что находятся в вашем рынке.
  • Возможность заключить мирный договор во время дипломатической игры вместо сдачи.

Внутренняя политика
Сделано
  • Игра за консерваторов и автократов стала более интересной и «конкурентоспособной», но и более сложной.
    • Для автократий теперь есть особые продвинутые законы, вроде «Однопартийного государства», а также больше бонусов от удержания власти и больше противодействия ему в целом. Это считается «сделанным» не потому, что мы больше не хотим этим заниматься, а потому, что дальнейшие улучшения этой части рассматриваются в пунктах ниже с пометкой «Новое» о легитимности и национальной гордости.
Обновлено
  • Добавить законы, которые расширяют разнообразие стран и добавляют новые стили игры.
    • Мы продолжили добавлять новые законы и идеологии в обновлениях 1.4 и 1.5, но всё ещё вносим улучшения, особенно в категорию законов о миграции, чтобы она поощряла или предотвращала миграцию определённого населения, а не разрешала или запрещала её в принципе.
Новое
  • Превратить легитимность в интересную механику, в которой сила правительства зависит от его успехов и неудач, а правительства с высокой легитимностью не могут быть просто свергнуты по прихоти, и должны быть сначала подорваны.
  • Ввести понятие национальной гордости, которая может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от действий страны и которая напрямую связана с легитимностью.
  • Изменить дискриминацию так, чтобы она перестала существовать только в двух состояниях — есть или нет, — и добавить различные формы дискриминации. Также добавить значимость для механики ассимиляции.

Другое
Сделано
  • Оповещения и вкладка текущих событий улучшены и стали отображать полезную и оперативную информацию.
    • Оповещения и вкладка текущих событий стали полностью настраиваемыми. Вы можете выбрать, какую информацию вы хотите видеть (если вообще хотите что-то видеть) в виде оповещения, важных событий.
  • Повысили общую сложность экономического развития. Создали более чёткие игромеханические различия между странами, их начальными позициями и их специализациями.
    • Это было сделано с помощью сочетания местных цен и компаний в обновлении 1.5, так что теперь гораздо большее значение играет то, что вы строите и где.
Новое
  • Превратить компании в значимых политических игроков, которые могли бы владеть сооружениями, расширять их, а также взаимодействовать с персонажами.
Не обновлено
  • Найти способ справиться с чрезмерной непостоянностью торговой системы в крупных экономиках, возможно, разрешив автоматически создавать торговые пути на основе ваших законов по аналогии с автономной инвестиционной системой.

Ну и по традиции, когда можно ждать всего этого? Как и всегда, я не могу давать конкретных обещаний, но то, что мы планируем дальше — это отдельное бесплатное обновление (1.6), которое будет в первую очередь направлено на доработку игры (исправление ошибок, улучшение ИИ, производительности и так далее), так что в нём в основном стоит ждать улучшения уже имеющихся систем, а не добавления новых. В частности, в разделе про историческое погружение есть несколько подобных пунктов, и на этом фронте можно будет увидеть некоторые улучшения. В завершение этого дневника разработчиков я ещё раз повторюсь и напомню, что в этом списке представлены только те изменения и нововведения, которые войдут в бесплатные обновления.
На этом всё! Следующий дневник разработчиков выйдет в январе, после праздников, и в нём мы расскажем об обновлении 1.6 более подробно. Надеемся, что вы хорошо проведёте праздники и счастливого Нового года!

Источник перевода